Начнем с вопроса — зачем каждой компании нужно создать логотип?

Незачем, создать логотип вам предложит практически каждый дизайнер, а еще обязательно посоветует кто-то из друзей. Но так ли он нужен всем и каждому? Предположим, этот момент настал и пора делать свою компанию, бренд или открыть заведение. Название придумано, сфера деятельности тоже. Но вы такой не один и нужно как то идентифицировать себя среди других компаний. Особенно в том случае, если вы не изобрели новейшую технологию и у вас все таки есть заметное количество конкурентов. И начинается создание фирменного стиля, бренд бука, баннеров, визиток. Но в самом начале, после названия и выбора цветов практически всегда становится вопрос логотипа. Кому же он нужен, а кто обойдется и без него. Давайте разбираться.

Когда логотип не нужен

Начнем с того случая, когда можно обойтись без логотипа. На самом деле он не обязательно нужен каждому. Если у вас небольшой локальный магазинчик, то вы прекрасно обойдетесь стильной вывеской и правильно подобранным оформлением. Правда такой вариант подходит если вы не планируете делать сеть магазинов или запускать свой собственный бренд с таким названием, тогда создать логотип все-таки придется. Хотя иногда открытие небольших магазинчиков с разными названиями тоже имеет свои преимущества.

Еще один вариант — предоставление услуг отдельным мастером. В этом случае больше играет имя и репутация мастера. Наличие логотипа зависит от подхода к рекламе и целевой аудитории.

Можно подобрать еще несколько частных случаев когда можно обойтись без своего фирменного знака, но для большинства логотип все таки будет необходим.

И все таки он нужен или как правильно создать логотип

Взвесив все за и против, вы все таки решили, что неплохо было бы придумать для своего бренда логотип. Все таки логотипы были у благородных семей и мануфактур сотни лет назад, хоть и назывались гербами. Правда тогда были куда более суровые ограничения. Теперь же вы можете создать логотип таким, каким захотите, не так ли? И да и нет. Ограничения есть и в наше время. Начиная от цензуры и здравого смыла, заканчивая художественными правилами. И если с первыми двумя разобраться относительно просто, то с последним не все так однозначно. Предположим вы решили сделать логотип самостоятельно или делегировали эту задачу своему помощнику или секретарю. И вроде получилось ничего, но через несколько лет оказывается, что не очень хорошо запоминается или что еще обиднее, все думают, что вы продаете цветы, в то время, когда компания занимается высокотехнологичными системами наблюдения.  И как же этого избежать?

Во-первых — важна целевая аудитория

Помните, что логотип должен запомниться вашей целевой аудитории. То, что его похвалил ваш отец академик, не значит, что он придется по вкусу среднестатистическому клиенту.

Во-вторых — не усложняйте

Перегруженное лого работает достаточно редко. Согласитесь, что найти пример лакончиного логотипа успешной компании куда проще, чем наоборот. Но простой логотип не означает, что в него нельзя вложить идею.

Создать Логотип - Портфолио АртБро

Так что, в-третьих — придайте логотипу индивидуальность

В нем должна проявляться суть компании. Пускай и не на прямую, не в лоб, но смысл должен быть. Именно этим и хорош талантливый дизайнер — он может уловить суть вашей компании и передать ее в логотипе. Но не требуйте от неё или него идеального логотипа с первого раза. Иногда на это уходит некоторое время, а иногда шедевр появляется внезапно.

Ну и напоследок, бонусный совет:
Ваш логотип должен вписываться в общий фирменный стиль и хорошо запоминаться

В идеальном варианте ваш логотип со временем не будет восприниматься как реклама, а как что-то естественное, часть привычного. Это гармоничная часть бренда, который должен стать не просто очередной строчкой в списке малоизвестных фирм, но должен быть другом для своей целевой аудитории. Он не только выделяет вас, он ассоциирует логотип с именем и услугой или товаром. Хороший логотип не стыдно показать, он смотрится на брендированной чашке или одежде, которую не хочется спрятать поглубже в шкаф и носить только на глазах у директора или на выставке достижений народного хозяйства.

Как создать логотип. Три простых правила

Залишити коментар

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *